24.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2163; сегодня: 1.

Общество защиты прав потребителей изучило ассортимент алкоголя

Общество защиты прав потребителей изучило ассортимент алкоголя

Всероссийское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» открыло серию «Конкурсов качества» на продовольственном рынке. В рамках программы эксперты ОЗПП не только проверят на соответствие ГОСТам все группы товаров - от социально значимых продуктов до деликатесов, но и выберут победителя, так называемого, лидера качества в каждом сегменте. Первый «Конкурс качества» проведен среди водочных брендов.

Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является борьба за предоставление возможности покупателю приобретать продукты надлежащего качества. Сделать отечественный рынок честным по отношению к покупателю – именно в этом заключается задача ОЗПП «Общественный контроль».

Михаил Аншаков, Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»: «Мы регулярно проводим экспертизу различных товаров на рынке на соответствие заявленному качеству, установленным стандартам и запросам потребителей, В конце прошлого года экспертный совет нашего Общества принял решение об организации «Конкурсов качества» различных товаров продуктового рынка, чтобы побудить производителей повышать качество, ориентируясь на лидеров. Начать серию конкурсов мы решили с алкогольной продукции. Алкогольная индустрия является одной из самых проблемных на продуктовом рынке. Именно поэтому качество продукции в этом секторе оценивается по самым строгим меркам».

Для составления списка «конкурсантов» ОЗПП применило нестандартный ход: зайдя в ближайший супермаркет, специалисты ОЗПП обращались к покупателям с просьбой взять с полки ту водку, которой они отдают предпочтение. Именно эта водка впоследствии и была предоставлена на экспертный анализ.

Любая марка воспринимается потребителем на первый взгляд как композиция базовых атрибутов. В этот набор входят:

• Привлекательная упаковка

• Цена

• Репутация производителя

• Наличие защиты от подделки

Залогом объективности конкурса стал тот факт, что напитки закупались экспертами непосредственно в торговых точках, а не предоставлялись производителями.

Михаил Аншаков:

«Алкогольных брендов на прилавках магазинов существует великое множество. Определить список образцов для исследования самим значило бы показать свою необъективность. В то же время исследовать все образцы, представленные сегодня на российском рынке, просто невозможно. Поэтому возможность выбрать продукцию для экспертизы мы предоставили самим потребителям».

В результате на конкурс были представлены не малоизвестные водочные марки, а признанные лидеры продаж – в частности, «Русский Стандарт», «Хортица», «Зеленая марка», «Журавли», «Белая Березка», а также импортные гранды Absolut и Finlandia. Всего на суд экспертов было предложено 11 брендов.

В состав жюри организаторы конкурса включили представителей не только ОЗПП, но и других авторитетных экспертных организаций, как, например, АНО «ЦентрЭкспертиза» при Московской Торгово-промышленной Палате, Агентство Независимых Экспертиз «Адвокат-Качества», а также специалистов отраслевых ВУЗов и редакторов профильных СМИ - всего 10 человек.

Главной меркой в тестировании алкоголя стал недавно обновленный ГОСТ Р51355, который по ряду критериев, как признают эксперты, превосходит требования аналогичных стандартов, принятых в Европе. Качество образцов оценивалось дегустаторами по совокупности органолептических показателей – внешний вид, вкус, аромат, цвет, – и ранжировалось по 10-балльной шкале. В результате наибольшее число баллов (9,45) набрала торговая марка «Хортица», опередившая шведский Absolut (9,42) и «Русский Стандарт» (9,34).

Михаил Аншаков:

«Экспертная дегустация поможет потребителю укрепиться в собственном выборе, основываясь на мнении специалистов».

Роман Марченко, Генеральный директор Российского представительства ТМ «Хортица»: «Технология проведения Конкурса ОЗПП внушает доверие, поэтому мы гордимся своей победой. Забота о качестве продукции – наша первоочередная задача. Какой получится водка, зависит целого ряда совокупных показателей: технологический уровень развития компании, качество исходного сырья, профессионализм сотрудников. Абсолютное качество продукции ТМ «Хортица» подтверждено многочисленными сертификатами (более 50) и победами на престижных международных конкурсах (более 200). А уже в начале этого года Хортица взяла Гран-при Продэкспо и победила в Лондоне на International Spirits Challenge».


Ньюсмейкер: Global Spirits — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...